Диабет первого типа: ученые создали новый метод лечения заболевания

Ученые из Детского исследовательского центра Сиэтла разработали новый метод лечения диабета первого типа на основе регуляторных Т-клеток. Читайте об этом подробнее в нашем материале.

Исследование американских специалистов было опубликовано в журнале Science Translational Medicine, в нем сообщается, что при диабете 1-го типа «эффекторные Т-клетки» ошибочно атакуют клетки в поджелудочной железе, продуцирующие инсулин. В результате после нарушения работы таких клеток, они перестают выделять инсулин.

Новый метод лечения диабета первого типа позволит исправить дефекты T-клеток, чтобы они могли функционировать как здоровые клетки. Суть лечения будет заключаться в инъекции отредактированных T-клеток пациенту с диабетом, это поможет наладить правильную работу поджелудочной железы. Как предполагают ученые, такая терапия имеет долгосрочный характер и постепенно может устранить необходимость ежедневного приема инсулина. Успешность работы модифицированных клеток была проверена на образцах крови человека и моделях мышей.

«Наши результаты показали, что генетическая модификация, направленная на обеспечение стабильной экспрессии FOXP3, достаточна для создания функциональных Treg-подобных клеток для терапии», — сообщил соавтор исследования Дэвид Ролингс, передает ZME Science.

Сейчас команда исследователей из Сиэтла готовится к началу клинических испытаний нового метода лечения диабета.

Главное фото: ferra.ru