Секрет стройности: ученые нашли способ похудения без диет

Согласно результатам исследования австрийских ученых, за худобу может отвечать отдельный ген, что поможет в создании «лекарства стройности». Читайте подробнее в нашем материале.

Исследование проводилось учеными из института молекулярной биотехнологии при Австрийской академии наук (IMBA), результаты опубликованы в журнале Cell.

«Большинство ученых изучают ожирение и генетику ожирения. Мы просто поменяли тактику и изучили худобу, открыв новую область для исследований», — заявил один из авторов работы Джозеф Пеннингер.

Специалисты проанализировали генетическую базу данных эстонского биобанка, в которую вошли 47 102 худых человека в возрасте от 20 до 44 лет. Как выяснилось в ходе исследования, примерно 1% худых людей есть особый ген, который дает им возможность не поправляться, при этом не ограничивая себя в пище.

«Этот ген есть примерно у 1% населения. Они могут есть много и все, что хотят, и при этом не набирают вес», — сообщил Пеннингер.

Как сообщили ученые, за худобу может отвечать мутация ALK-гена. Подавление его синтеза было опробовано на мышах, что привело к жиросжиганию.

«ALK широко изучался в контексте рака, но вне данного контекста о биологической роли этого гена известно мало», — отметил Майкл Ортхофер, один из руководителей исследования.

Специалисты считают, что их открытие приведет к появлению новых способов борьбы с ожирением.

Главное фото: ihappy.ru