Во его втором альбоме из берлинского периода много внимания уделено авангардным звуковым экспериментам. Но как альбом «Heroes» воспринимается спустя более чем 40 лет с момента релиза? Как умел — написал об этом ниже.

Этот музыкант признан одним из величайших исполнителей 20го века, вдохновлял и по сей день вдохновляет когорту артистов на творчество и эксперименты в музыке. Помогал Игги Попу сделать сольную карьеру, красил волосы в далеких 60х и имя ему, если еще не догадались — Дэвид Боуи или по-настоящему — Дэ́вид Ро́берт Джонс, а псевдоним взят в честь знаменитого типа ножей, да…
Не помню его винила в нашей домашней коллекции, но вот компакт-кассета была. Самопальная, но с красочной обложкой. Не сказать, что такое необычное творчество мне было раньше близко. Мало того, не понимал. Лет мне было семь или восемь, так что, надеюсь, простительно.
Успеть за миром
Сейчас — картинка складывается другая. Возможно сам взрослею, все больше начиная понимать многоликость человеческой сущности и необходимость идти в ногу с модой и временем, если хочешь понять социум, в котором приходится обитать. А как главреду интернет-медиа, мне это необходимо, как воздух или, скажем, вода. Все меняется и нужно успевать принимать новое в себя, чтобы не отстать от жизни.
Примерно поэтому и Дэвид преображался с течением времени, своими образами оставаясь на пике популярности даже при смене жанра.
Негерои
У меня не было цели покупать эту запись. Я не искал альбомы Боуи, а если и видел в виртуальных витринах Озона и прочих — пробегал глазами мимо. Потом случилось нечто — я зашёл в “Новый Уровень” на Николаева 27, который в Смоленске и взял в руки переиздание второго альбома Боуи 1977 года из берлинского периода и 12 студийник в общем зачете — “Heroes”. Не смог отложить обратно. А потом, идя домой, нашел в Tidal этот альбом и , о чудо, осознанно познакомился с творчеством многоликого хамелеона. Пластинка переиздана под лейблом Parlophone, как и оригинал, хоть сейчас эта студия принадлежит, как и многие другие, Warner Music.
Изображение: 1000sovetov.ru
Нужно сказать, что до этого альбома довольно часто мне попадались только две композиции Боуи: это Space Oddity и Let’s Dance. Они совсем другие, в некотором смысле их звучание и мелодика понятнее неподготовленному слушателю, каким я и являлся.
А тут — окунулся в период самого расцвета сил музыканта. Альбом назван по одноименной композиции “Heroes”, в основе которой история о двух влюбленных, которые встречались у Берлинской стены и тематика холодной войны пронизывает весь альбом, некая квинтэссенция того периода, как и сама стена. Музыка к песне написана родоначальником жанра эмбиент Брайаном Эно, слова принадлежат Дэвиду — и это замечательная коллаборация, немного опередившая свое время как раз благодаря синтезатору Эно. Она в свое время не была достаточно оценена, может как раз из-за своей необычности, но впоследствии стала одной из самых цитируемых и напеваемых, наряду с “Rebel Rebel“.
Ниже можно немного прослушать отрывки каждой из песен этого альбома. Отрывки — потому что мы против халявы, да. За полноценный альбом нужно заплатить.
В соавторстве с Эно записаны 4 трека этого альбома — помимо Героев, они на второй стороне пластинки, и определяются наличием синтезатора, а скорее — его лидерством. Мне эти электронные мотивы напомнили темы из “Бегущего по лезвию” Вангелиса, ведь тогда синтезаторы были новым, запоминающимся звуком, а Вангелис — один из пионеров этого инструмента. Так что неудивительно. Впрочем, композиции в соавторстве с Брайаном Эно присутствуют во всём “берлинском периоде”, как часть авангардного эксперимента.
Этот альбом стал со временем неким музыкальным стандартом, ведь даже Джон Леннон стремился создать нечто настолько же замечательное, как и “Герои”. Замечательно и то, что даже на обложке альбома, его название заключено в кавычки, что необычно, но по словам самого Боуи — здесь заключается ирония сути героизма как такового.
Задумался. В некотором роде я сам разделяю подобный взгляд на геройство — минутка бахвальства над самим собой, закрытие амбиций — а потом небытие и забвение… Это судьба ждет героев не только холодной, но и любой другой войны.
Я не слышал первого берлинского альбома, Low, но по заверениям Википедии, он — депрессия и суицид, заключенные в спирали пластинки, что можно назвать отражением внутренних состояний Дэвида в непростой для него период. Атмосфера же этого альбома может и угнетающая, темная — тем не менее, из-за треков на первой стороне пластинки уравновешивается бодростью и даже позитивом, наверно как баланс для второй стороны пластинки, где преобладают масштабные электронные звучания. Ну, это если отбросить трек под названием «The Secret Life of Arabia» — простой и незамысловатый, на мой взгляд.
Изображение: 1000sovetov.ru
Могу еще писать и писать об этом альбоме, разобрать по косточкам каждую композицию, но какой смысл писать то, что уже много раз написано. Столько ведь лет прошло с первого релиза пластинки… По задумке же нашего спецпроекта, в тексте должны быть личные эмоции и ощущения от той музыки, которую услышал. Пусть и прошло много времени, и сам Боуи уже покинул наш мир, но эксперимент, квинтэссенцией которого является как раз альбом «Heroes» — и спустя больше чем 30 лет, воспринимается не как старье заунывное, а современная вещь. Даже те мысли, которые заложены в основу альбома — живы до сих пор, хоть стены уже и нет, и вроде холодная война закончена, барьеры ушли в прошлое. Ну, как минимум физически. Да и как бы ни было, Боуи и его «Герои» — навечно останутся в авангарде глэм-рока. Им там самое место. Послушайте этот альбом, когда будет свободная минутка. Проникнитесь им, как я. Не пожалеете.
Свежие комментарии