На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1000 Советов

26 подписчиков

Дэвид Боуи и его «Герои» на виниле: любовь всегда в авангарде

Во его втором альбоме из берлинского периода много внимания уделено авангардным звуковым экспериментам. Но как альбом «Heroes» воспринимается спустя более чем 40 лет с момента релиза? Как умел — написал об этом ниже.

Во его втором альбоме из берлинского периода много внимания уделено авангардным звуковым экспериментам. Но как альбом «Heroes» воспринимается спустя более чем 40 лет с момента релиза? Как умел — написал об этом ниже.

Этот музыкант признан одним из величайших исполнителей 20го века, вдохновлял и по сей день вдохновляет когорту артистов на творчество и эксперименты в музыке. Помогал Игги Попу сделать сольную карьеру, красил волосы в далеких 60х и имя ему, если еще не догадались — Дэвид Боуи или по-настоящему — Дэ́вид Ро́берт Джонс, а псевдоним взят в честь знаменитого типа ножей, да…
Не помню его винила в нашей домашней коллекции, но вот компакт-кассета была. Самопальная, но с красочной обложкой. Не сказать, что такое необычное творчество мне было раньше близко. Мало того, не понимал. Лет мне было семь или восемь, так что, надеюсь, простительно.

  

Успеть за миром


Сейчас — картинка складывается другая. Возможно сам взрослею, все больше начиная понимать многоликость человеческой сущности и необходимость идти в ногу с модой и временем, если хочешь понять социум, в котором приходится обитать. А как главреду интернет-медиа, мне это необходимо, как воздух или, скажем, вода. Все меняется и нужно успевать принимать новое в себя, чтобы не отстать от жизни.
Примерно поэтому и Дэвид преображался с течением времени, своими образами оставаясь на пике популярности даже при смене жанра. Возможно этого требовало время, или он сам хотел быть таким, но Дэвид Боуи во многом запомнился своими поклонникам как пришелец и обладатель различных образов, как сценических, творческих, так и личных. Зигги Стардаст,  Изможденный Белый Герцог, Натан Адлер — это три самые известные роли за время, проведенное в мире музыки и творчества.  Но их больше и этим он был уникален и неповторим.  Его даже называли музыкальным хамелеоном, как раз из-за способности перевоплощаться из одного образа в другой. Таких мало было и сейчас немного. У нас так вообще, если посмотреть на  отечественную сцену и поискать похожих музыкантов, хоть тогда, хоть сейчас — на ум мне приходит только  “марсианка”  Жанна Агузарова.  Скорее всего она тоже вдохновлялась Боуи, даже хвасталась своей фоткой с ним, но только она в своих образах не выглядела трешово в суровых реалиях советского времени. Остальные музыкальные пришельцы, если и были — сдулись. Впрочем, не о ней же пишу.

  

Негерои

   

У меня не было цели покупать эту запись.  Я не искал альбомы Боуи, а если и видел в виртуальных витринах Озона и прочих — пробегал глазами мимо.  Потом случилось нечто — я зашёл в “Новый Уровень” на Николаева 27, который в Смоленске и взял в руки переиздание второго альбома Боуи  1977 года из берлинского периода  и 12 студийник в общем зачете — “Heroes”. Не смог отложить обратно. А потом, идя домой, нашел в Tidal этот альбом и , о чудо, осознанно познакомился с творчеством многоликого хамелеона. Пластинка переиздана под лейблом Parlophone, как и оригинал, хоть сейчас эта студия принадлежит, как и многие другие, Warner Music.

Изображение: 1000sovetov.ru


Нужно сказать, что до этого альбома довольно часто мне попадались только две композиции Боуи: это Space Oddity и Let’s Dance. Они совсем другие, в некотором смысле их звучание и мелодика понятнее неподготовленному слушателю, каким я и являлся.
А тут — окунулся в период самого расцвета сил музыканта.  Альбом назван по одноименной композиции “Heroes”, в основе которой история о двух влюбленных, которые встречались у Берлинской стены и тематика холодной войны пронизывает весь альбом, некая квинтэссенция того периода, как и сама стена.  Музыка к песне написана родоначальником жанра эмбиент Брайаном Эно, слова принадлежат Дэвиду — и это замечательная коллаборация, немного опередившая свое время как раз благодаря синтезатору Эно.  Она в свое время не была достаточно оценена, может как раз из-за своей необычности, но впоследствии стала одной из самых цитируемых и напеваемых, наряду с “Rebel Rebel“.

 

Ниже можно немного прослушать отрывки каждой из песен этого альбома. Отрывки — потому что мы против халявы, да. За полноценный альбом нужно заплатить.

 

 

В соавторстве с Эно записаны 4 трека этого альбома —  помимо Героев, они на второй стороне пластинки, и определяются наличием синтезатора, а скорее — его лидерством.  Мне эти электронные мотивы напомнили темы из “Бегущего по лезвию” Вангелиса, ведь тогда синтезаторы были новым, запоминающимся звуком, а Вангелис — один из пионеров этого инструмента. Так что неудивительно.  Впрочем, композиции в соавторстве с Брайаном Эно присутствуют во всём “берлинском периоде”, как часть авангардного эксперимента.
Этот альбом стал со временем неким музыкальным стандартом, ведь даже Джон Леннон стремился создать нечто настолько же замечательное,  как и “Герои”. Замечательно и то, что  даже на обложке альбома, его название заключено в кавычки, что необычно, но по словам самого Боуи — здесь заключается ирония сути героизма как такового. 
Задумался. В некотором роде я сам разделяю подобный взгляд на геройство — минутка бахвальства над самим собой, закрытие амбиций — а потом небытие и забвение… Это судьба ждет героев не только холодной, но и любой другой войны. 
Я не слышал первого берлинского альбома, Low, но по заверениям Википедии, он — депрессия и суицид, заключенные в спирали пластинки, что можно назвать отражением внутренних состояний Дэвида в непростой для него период.  Атмосфера же этого альбома может и угнетающая, темная — тем не менее, из-за треков на первой стороне пластинки уравновешивается бодростью и даже позитивом, наверно как баланс для второй стороны пластинки, где преобладают масштабные электронные звучания. Ну, это если отбросить трек под названием «The Secret Life of Arabia» — простой и незамысловатый, на мой взгляд.

 

Изображение: 1000sovetov.ru

 

Могу еще писать и писать об этом альбоме, разобрать по косточкам каждую композицию, но какой смысл писать то, что уже много раз написано. Столько ведь лет прошло с первого релиза пластинки… По задумке же нашего спецпроекта, в тексте должны быть личные эмоции и ощущения от той музыки, которую услышал. Пусть и прошло много времени, и сам Боуи уже покинул наш мир, но эксперимент, квинтэссенцией которого является как раз альбом «Heroes» — и спустя больше чем 30 лет, воспринимается не как старье заунывное, а современная вещь. Даже те мысли, которые заложены в основу альбома — живы до сих пор, хоть стены уже и нет, и вроде холодная война закончена, барьеры ушли в прошлое. Ну, как минимум физически.  Да и как бы ни было,  Боуи и его «Герои» — навечно останутся в авангарде глэм-рока. Им там самое место. Послушайте этот альбом, когда будет свободная минутка. Проникнитесь им, как я. Не пожалеете.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх