На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1000 Советов

26 подписчиков

Как организовать работу в офисе при коронавирусе

Рабочие дни снова в силе, а кто-то и не уходил на карантин. Как обезопасить себя и других в этот период? Даем советы для руководителей и сотрудников.

Рабочие дни снова в силе, а кто-то и не уходил на карантин. Как обезопасить себя и других в этот период? Даем советы для руководителей и сотрудников.

Кажется, когда коронавирус бодрым шагом все еще разгуливает по стране, работать в офисе — это что-то из разряда фантастики. Но что делать? Чтобы не закрыться и не разориться, приходится снова впускать всех в офисное помещение и налаживать рабочие процессы.

Все же, придется соблюдать меры предосторожности, связанные со сложившейся обстановкой. Они необходимы, ведь основной способ передачи вируса — воздушно-капельным путем, с мокротой или слюной заболевшего, а мелкие частички распространяются в воздухе при каждом разговоре. Не стоит забывать и про контактный способ передачи, когда вы касаетесь зараженных поверхностей. Лучшим решением будет использовать очиститель воздуха, о котором мы расскажем позже. А пока — несколько правил, которые помогут обеспечить безопасность.

Обеспечьте сотрудникам возможность дистанцироваться. В просторном помещении можно расставить столы так, чтобы сотрудники находились на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Если нет возможности сделать перестановку, установите перегородки, отделяющие рядом сидящих людей.

Если у вас есть общая кухня, обеспечьте нахождение на ней так, чтобы между людьми сохранялось безопасное расстояние: одновременно за столом должны находиться не более 2 человек, запретите посещать кухню большому количеству людей в том случае, если безопасное расстояние обеспечить невозможно.

Измеряйте температуру на входе. Приобретите бесконтактный термометр и проверяйте состояние здоровья каждого, кто входит в офис, перед началом рабочего дня. С температурой выше 37 градусов работать не рекомендуется — даже если это и не коронавирус, повышенная температура означает, что организм борется с инфекцией, а в условиях неблагополучной эпидситуации лишние вирусы ни к чему.

Оформляйте больничные. Если сотрудник заболел, по возможности оплачивайте больничный лист, не отправляйте его болеть «за свой счет». Так вы сохраните лояльность в коллективе и станете работодателем, на которого действительно можно положиться. Карантин по коронавирусу оплачивается так же, как и обычный больничный — в зависимости от стажа работнику выплачивается 60, 80 или 100% от среднего заработка.

unsplash.com

Напомните сотрудникам о правилах гигиены. Не помешает памятка о профилактике инфекций в период эпидемии. Можно сохранить и распечатать с сайта Роспотребнадзора, а можно составить свою. Инструкция должна содержать такие рекомендации:

  • после поездки на общественном транспорте обрабатывайте антисептиком или мыльным раствором предметы, которые вы держали в руках: сумки, пакеты, телефон и др.;

  • при кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовым платком или салфеткой, выбрасывайте после использования. Чихайте не в ладонь, а в сгиб локтя;

  • откажитесь от рукопожатий и объятий;

  • не трогайте лицо руками;

  • мойте руки после возвращения с улицы, пользования туалетом и общими дверями;

  • не создавайте скопления людей в одном помещении, по возможности не покидайте рабочее место без необходимости;

  • соблюдайте график проветривания: освежайте кабинет не менее 3 раз в день по 10-20 минут в зависимости от погоды;

  • не посещайте работу при недомогании — возьмите отгул и вызовите врача.

Эти правила должны соблюдать все сотрудники, но не спешите вводить штрафы за их невыполнение: не стоит накалять и без того стрессовую ситуацию. Тем более, это временные рекомендации, а не неукоснительные требования, поэтому работодатель не имеет права штрафовать за то, что сотрудник поздоровался с коллегой за руку.

Здесь есть один важный момент: все мы знаем, что во время посещения мест скопления людей рекомендуется носить одноразовую маску и перчатки. Эта рекомендация остается на усмотрение работодателя. Если вы уверены, что такой режим никак не отразится на работе отделов, можно запретить появляться без этих атрибутов, но на деле это сложно реализовать. Маска и перчатки не доставляют особых неудобств, когда вы выходите в магазин и через 15-20 минут выбрасываете их в мусор. А вот как можно 9 часов менять одноразовые перчатки каждый раз, когда закончил пользоваться компьютерной клавиатурой, попил чай, воспользовался уборной, посетил соседний отдел по важному вопросу, снял телефонную трубку, ответил на звонок мобильного и так далее — это уже другой вопрос. Старайтесь организовать меры безопасности так чтобы они не мешали рабочему процессу.

Проводите дезинфекцию. Обычная уборка теперь выходит на новый уровень. Проводить ее нужно будет дважды: днем и вечером, в конце рабочего времени. Чтобы дезинфекция была эффективной, приобретите более мощные чистящие средства — возможно придется вернуться к хлорсодержащим моющим, от которых мы столько лет старались уйти.

Профилактика заболеваний включает в себя не только мытье полов, но и обработку антисептиками всех поверхностей: шкафов, полок, дверей и дверных ручек, перил, окон и подоконников. Обработку столов поручите каждому сотруднику под личную ответственность. Клининг-сотрудникам разъясните порядок уборки: сначала кухня, затем офисные помещения, затем туалеты. Используйте одноразовые тряпки и салфетки везде, где это возможно, либо подвергайте температурной обработке все средства, задействованные во время чистки.

unsplash.com

Очищайте воздух. Как ни старайся, а борьба с вирусами часто где-то дает сбой: кто-то пренебрег рекомендациями, кто-то нарушил их случайно, кто-то просто не знал, что болен. Поэтому нужно обеспечить дополнительные условия защиты и постараться максимально очистить воздух от возможных источников заболеваний. Проветривание справляется с этим только наполовину: офисы редко находятся в тихой живописной местности, где вокруг растут деревья. Открыв окно для проветривания, вы наверняка впустите внутрь кучу пыли и разных запахов, да еще и аллергены не дремлют.

Избавить вас от вирусов, частиц пыли и других неприятных вещей помогут очистители воздуха IQAir с фильтрами HyperHepa. Преимущество этих фильтров в том, что они захватывают из воздуха мельчайшие частицы размером от 3 нанометров с эффективностью 99,5% — для сравнения, минимальный размер частицы Covid-19 по разным данным составляет от 20 до 80 нанометров. Фильтры задерживают вирусы и не дают им распространяться, имеют доказанную эффективность. Известно, что очистители с такой технологией фильтрации поставляются в больницы для очищения воздуха в карантинных зонах — они не только избавляют врачей от возможности заразиться коронавирусом, но и снижают вероятность возникновения осложнений, вызванных другими болезнетворными организмами, у самих больных.

Очиститель воздуха, разумеется, направлен не только на защиту от вирусов и бактерий: пыль, пыльца и другие мелкие частички больше не станут беспокоить сотрудников. То же касается и неприятных запахов — даже хлорсодержащие средства по полечу мощным фильтрам IQAir. Очиститель поможет создать комфортные условия для работы в офисе во время санитарных ограничений.

Простые действия помогут обеспечить надежную защиту, поэтому не пренебрегайте правилами профилактики и постарайтесь сделать работу в офисе максимально безопасной!

Главное фото: 1000sovetov.ru

Читайте все самое интересное на нашем канале в Google Новостях

Подписаться

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх