На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

1000 Советов

26 подписчиков

Theory: Say nothing (2020) — маньяки, нищета и домашнее насилие

Музыкантам сложно находить своих преданных слушателей. Кто-то вкладывает свою душу, полностью ее раздербанивает и отдает в мир, рождая вечные шедевры. Альбом, о котором я напишу ниже — работа совсем не таких ребят.

Музыкантам сложно находить своих преданных слушателей. Кто-то вкладывает свою душу, полностью ее раздербанивает и отдает в мир, рождая вечные шедевры. Альбом, о котором я напишу ниже — работа совсем не таких ребят.

Твоя кровь холоднее полярного медведя — эти слова взяты не из второсортного хоррора. Они — строчки из первой композиции последнего, седьмого альбома канадцев Theory ( в прошлом — Theory of the Deadman). Все бы ничего, но я имею хорошее воображение и поэтому к осмысленности текстов подхожу серьезно. В голове рисуется что-то психоделичное. Но ничего подобного тут нет. Тексты такие. Тупенькие и очевидные. Что вкупе с простым попсовым звучанием, где инструменты сливаются воедино, не делает пластинку, вышедшую в конце января 2020 года, претендентом на повышенное внимание критиков и обычных слушателей. Положительное, во всяком случае. Ниже распишу, как я пришел к такому категоричному умозаключению.

Непредвиденная случайность

Изображение: Артём Королёв

И сразу признаюсь — до покупки этой пластинки если и слышал Theory of Deadman, то случайно, в составе какой-нибудь подборки. Знал, что существует такая группа, но особого значения не придавал. Есть и есть. Принес запись домой, распаковал, попутно удивился, что в конверте помимо пластинки, присутствует еще и вкладыш с текстами песен и словами благодарности команды. Несомненно, можно отнести к плюсам издания. Жаль, что сама пластинка обычная черная, не 180-ти граммовая. Она выпущена на лейбле Roadrunner Records, входящего в группу Warner Music. Последний факт уже воспринимаешь как данность, потому что все более-менее известные лейблы входят либо в Warner Music, либо в Universal. Отвлекся. Что же, ставим пластинку и слушаем.

Начало бодрое, в нем я почему-то уловил позитив, не слыша эмоций болезненных и кричащих, надрывных. Не вслушивался в слова — так делаю всегда при первом прослушивании, сначала должны быть эмоции, точнее восприятие их. Потом — осмысление логическое. Да и альбом же называется «Say nothing» — «Не говори ничего». Подумал, что соль будет непосредственно в музыке и слова второстепенны. Но нет — ошибался. Без слов ощущаешь, будто все отлично и треки светлые и не обремененные философской глубиной и многозначительностью. Оказалось, что здесь важны слова, и к этому вернусь абзацем-двумя ниже.

Изображение: Артём Королёв

С жанровой принадлежностью все очень непросто. Прослушав весь альбом, воспринимаешь его как нечто цельное, да, но при этом каждую из композиций нельзя отнести к одному, усредненному жанру — где-то акцент на чтении слов, что относится скорее к хип-хопу, чем остальным жанрам, а где-то прорывается гранж, вернее его остатки. Даже рок. Слушается просто, даже приятно, особенно когда пропускаешь слова, которые здесь являются акцентом и несут основные смыслы. Без слов, которые редко в каких треках здесь идут нараспев, не понять смысла этого альбома, увы. 
Начиная с «Black hole in your heart», которая вместе с парочкой других треков написана Тайлером Коннолли и его бывшей женой Кристиной, открывается тема любви. Иногда доходящей до абсурда и дикости, как в композиции, названной в честь насильника, серийного убийцы и некрофила Тэда Банди. Да-да, слова этой песни явно говорят о «криминальности» такой любви. А я бы назвал саму тему аморальной. Зачем рассказывать о той «любви», которой вообще быть не должно? Уж лучше бы упомянули электрический стул, как назидание и предупреждение. И как следствие такой любви. Впрочем, быть может это осознанный ход для привлечения внимания в надежде хотя бы на скандальный хайп. Не знаю.

Безэмоциональные надрывы

Если все-таки попробовать отнести целиком альбом к одному жанру, чувствуется, что эта пластинка — своеобразный переход к поп-року, или чистому попу даже, потому что гораздо более динамичные и роковые по характеру Nothing But Thieves Озон в каталоге относит к поп-музыке. Ну а тут уж все плоско стало. 
Конечно, Озон ошибается. Nothing But Thieves — чистые альтернативщики. Но если кто-то знаком с творчеством группы Theory of Deadman — тот без труда вспомнит, что начинали ребята с хард-рока, которого теперь и со свечкой не сыщешь здесь. Этакая пародия на Nickelback, тихая и спокойная. 

Изображение: Артём Королёв


Тут не осталось места гитарным рифам, или эмоциональному исполнению — музыка идет на одной тональности, динамики в звучании очень мало, несмотря на проникновенность затронутых тем, их тут большой букет — домашнее насилие, расизм, бедность. Даже серийные убийства затрагиваются, о чем уже выше писал. Об этом много рассказано в масс-медиа и на каждом шагу обсуждается в социуме, и оттого становится обыденным, плоским для восприятия. Абстрагируясь от слов в композиции — никогда не поймешь, что в глубине скрыты болезненные переживания. Они гасятся чрезмерной отполированностью и каким-то позитивным настроем альбома. А так всегда, если задуматься. Стремясь к идеалу, вычищая неровности и пытаясь смягчить итоговое воздействие — убираем детали, которые и цепляют нашу душу. Те самые изюминки. Жалко их. Нужен надрыв, нужно выплеснуть боль, если хочешь зацепить слушателя. Здесь этого нет, к сожалению. Видимо Тайлер побоялся так сделать. Или не смог.

Легионеры массового звука

Не слышал предыдущих альбомов этой группы, и вероятность того, что захочу окунуться в ретроспективу — минимальна. Потому что не увидел в последнем альбоме того, чего нет у других, которых плеяда. Или даже так — легион псевдо-роковых коллективов. Каждый пытается вырваться вперед, захватить сердца и души слушателей уже приевшимися темами и мотивами. Но не получается. Сразу вспоминается композиция Наутилуса Помпилиуса «Я хочу быть с тобой». Наверно, сама сильная лирическая песня рока из СССР. Там даже слова не нужны — чувствуешь с первых аккордов то, что ждет тебя в конце. Музыка и текст в итоге передают одинаковое настроение, усиливая друг друга.

Изображение: Артём Королёв

А здесь получается так, что музыка и тексты работают по отдельности и формируют по итогу диссонанс эмоции и логики. И пусть у себя в Канаде альбомы ребят будут становиться платиновыми, достичь вершин международных чартов не удастся, не говоря уже о громких наградах вроде Грэмми. И это при том, что группе уже 21 год на момент написания этого текста и по каждому предыдущему альбому у них нейтральные оценки. Вечная середина такая. Но в любом случае, следующий альбом промониторю, да. Интересно же, быть может, ошибся в вердикте, чем черт не шутит.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх